МДОУ детский сад "Аленушка" Саратовской области р.п.Дергачи

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Зайчику»

 Инструктор по ФИЗО: Ляшенко Л.А.

 Январь 2013 года

Программное содержание:

Познание

· Упражнять детей в прыжках на двух ногах с места с продвижением вперед;

· Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений

· Тренировать детей бежать в разном темпе

· Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, сохраняя равновесие;

· Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.

Коммуникация

· Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

· Воспитывать дружелюбие, уважение к друг другу.

Здоровье

· Приучать детей быть внимательным к своему здоровью

Музыка

· Развивать ритмические движения под музыкальное сопровождение

Труд

· Формировать трудовые навыки и умения;

· Развитие физических качеств.

Социализация

· Развитие самостоятельности, творчества;

· Формирование выразительности и грациозности движений.

· Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

· Развитие личностных и интеллектуальных качеств.

v   Безопасность

· Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при выполнении физических упражнений

Взаимосвязь с другими образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация» (развитие речи), «Труд»

Оборудование: «тропа здоровья», обручи, дуги, игрушка: зайка, маски для подвижной игры, муз. диск, снежинки

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Вводная часть.

Инструктор. Отгадайте загадку:

В серой шубке ходит летом.

В белую зимой одет он.

Вот петляет по лужайке.

Догадались? Это…(Зайка!)

 

Инструктор. Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Ребята, а где живут зайчики? (ответы детей) правильно в лесу. Дети, давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.

( муз. сопровождение «Голоса птиц»)

(Массажная дорожка: следы, камушки массажные, коврики массажные и т. д.)

Инструктор. А теперь идите за мной, я вам покажу дорожку на полянку.

1. Идём по тропинке

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед

Инструктор. В лесу растут высокие деревья и своими ветками тянутся вверх к солнышку.

Ходьба руки вверх, на носочках.

Инструктор. Между деревьями бродит медвежонок, косолапый.

ходьба руки за спину, на внешней стороне стопы.

Основная часть

Инструктор. Чтобы зайчика найти, мы должны вспомнить, как зайка выглядит.

Перестроение в  две колонны

ОРУ (без предметов)

1. «Где прячутся?»

Повороты головы влево- вправо (3-4раза).

2. «У зайчиков уши длинные»

Руки вверх, в стороны, дугами вниз (3-4раза).

3. «Зайки очень любят морковку»

Наклоны к правой, левой ноге (3-4раза).

4. «Зайки прячутся в кустах».

Приседания «ушки торчат» (3-4раза).

5. «Очень любит зайка прыгать на полянке.»

- Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. (6 раз).

Инструктор. Посмотрите, нашу дорожку снежинками  замело, давайте сдуем все снежинки.

- дыхательное упражнение «Сдуй снежинки».

- перестроение в одну колонну.

Игрушка зайчика

ОД: подвижные игры, полоса препятствия.(2-3 раза)

1.«Проползи в норку»

Проползти на четвереньках под дуги

2. «Весёлые зайки-прыгуны»

Прыжки на двух ногах в обручи (4-5 шт.) с продвижением вперёд.

игровое упражнение выполняется в колонне по одному.

3. «Пройди по мостику – не задень»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух-трёх шагов ребёнка. Для поддержания устойчивого равновесия дети свободно балансируют руками. Инструктор осуществляет страховку и оказывает помощь детям, подбадривая их.

4. Подвижная игра «Ловишка- зайчишка» (игра высокой подвижности).

Выбираем считалкой ловишку.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал,

Серый зайчик убежал!

По сигналу «раз, два, три - лови!»

Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. (Инструктор следит за техникой безопасности при беге).

Инструктор. Спасибо тебе, зайчик за весёлые игры. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

5. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

- обычная ходьба.

Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, очень устали. Надо отдохнуть.

Заключительная часть.

Инструктор: Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет.

А ещё, что бы не болеть

Нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологически активных точек «Неболей – кА»

25 января 2013 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.