МДОУ детский сад "Аленушка" Саратовской области р.п.Дергачи
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию в средней группе «В гости к Зайчику»Инструктор по ФИЗО: Ляшенко Л.А. Январь 2013 года Программное содержание: v Познание · Упражнять детей в прыжках на двух ногах с места с продвижением вперед; · Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений · Тренировать детей бежать в разном темпе · Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, сохраняя равновесие; · Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных. v Коммуникация · Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; · Воспитывать дружелюбие, уважение к друг другу. v Здоровье · Приучать детей быть внимательным к своему здоровью v Музыка · Развивать ритмические движения под музыкальное сопровождение v Труд · Формировать трудовые навыки и умения; · Развитие физических качеств. v Социализация · Развитие самостоятельности, творчества; · Формирование выразительности и грациозности движений. · Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; · Развитие личностных и интеллектуальных качеств. v Безопасность · Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при выполнении физических упражнений Взаимосвязь с другими образовательными областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация» (развитие речи), «Труд» Оборудование: «тропа здоровья», обручи, дуги, игрушка: зайка, маски для подвижной игры, муз. диск, снежинки Ход занятия: Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала. Вводная часть. Инструктор. Отгадайте загадку: В серой шубке ходит летом. В белую зимой одет он. Вот петляет по лужайке. Догадались? Это…(Зайка!)
Инструктор. Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Ребята, а где живут зайчики? (ответы детей) правильно в лесу. Дети, давайте представим, что мы с вами оказались в лесу. ( муз. сопровождение «Голоса птиц») (Массажная дорожка: следы, камушки массажные, коврики массажные и т. д.) Инструктор. А теперь идите за мной, я вам покажу дорожку на полянку. 1. Идём по тропинке Ходьба друг за другом. 2. По пути перешагиваем брёвнышки. Ходьба, высоко поднимая колени. 3. Перепрыгиваем овражки. Прыжки с продвижением вперед Инструктор. В лесу растут высокие деревья и своими ветками тянутся вверх к солнышку. - Ходьба руки вверх, на носочках. Инструктор. Между деревьями бродит медвежонок, косолапый. - ходьба руки за спину, на внешней стороне стопы. Основная часть Инструктор. Чтобы зайчика найти, мы должны вспомнить, как зайка выглядит. Перестроение в две колонны ОРУ (без предметов) 1. «Где прячутся?» Повороты головы влево- вправо (3-4раза). 2. «У зайчиков уши длинные» Руки вверх, в стороны, дугами вниз (3-4раза). 3. «Зайки очень любят морковку» Наклоны к правой, левой ноге (3-4раза). 4. «Зайки прячутся в кустах». Приседания «ушки торчат» (3-4раза). 5. «Очень любит зайка прыгать на полянке.» - Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. (6 раз). Инструктор. Посмотрите, нашу дорожку снежинками замело, давайте сдуем все снежинки. - дыхательное упражнение «Сдуй снежинки». - перестроение в одну колонну. Игрушка зайчика ОД: подвижные игры, полоса препятствия.(2-3 раза) 1.«Проползи в норку» Проползти на четвереньках под дуги 2. «Весёлые зайки-прыгуны» Прыжки на двух ногах в обручи (4-5 шт.) с продвижением вперёд. игровое упражнение выполняется в колонне по одному. 3. «Пройди по мостику – не задень» Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух-трёх шагов ребёнка. Для поддержания устойчивого равновесия дети свободно балансируют руками. Инструктор осуществляет страховку и оказывает помощь детям, подбадривая их. 4. Подвижная игра «Ловишка- зайчишка» (игра высокой подвижности). Выбираем считалкой ловишку. Считалочка Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал, Серый зайчик убежал! По сигналу «раз, два, три - лови!» Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. (Инструктор следит за техникой безопасности при беге). Инструктор. Спасибо тебе, зайчик за весёлые игры. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания! 5. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». - обычная ходьба. Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, очень устали. Надо отдохнуть. Заключительная часть. Инструктор: Каждый твердо знает Физкультура укрепляет. А ещё, что бы не болеть Нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек «Неболей – кА» 25 января 2013 в 23:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.