МДОУ детский сад "Аленушка" Саратовской области р.п.Дергачи

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 Образовательная деятельность

Интегрированное занятие во второй младшей группе: музыка и художественное творчество с учетом ФГТ на тему: «Лошадка».

 

Составитель: Саратовская область, р.п.Дергачи, МДОУ д\с «Аленушка» музыкальный руководитель Коблова О.Н.

Ответственные: Коблова О.Н.

Жамалова И.Н.

 2013г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная.

Образовательные области: музыка, физическое воспитание, коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А.Гречанинова , учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз.И.Кишко, слова Н.Кукловской, проникаясь ее настроением; петь естественным голосом, без напряжения, четко проговаривая слова; играть в знакомую игру; развивать умение петь индивидуально; имитировать языком цокание лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать игрушку; воспитывать бережное отношение к лошадке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (лошадка красивая, она радует нас, украшает жилище, помогает); учить правильно наносить мазки; ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты: принимает участие в диалоге во время обсуждения лошадки; выполняет движения в соответствии с ритмом и темпом музыки; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности; четко и ясно произносит слова песен; принимает участие в совместной продуктивной деятельности.

Материал: игрушка лошадка (музыкальная), ватман, гуашь, игрушка лошадка на палочке; магнитофон.

Репертуар: звуки скачущей лошадки в сопровождении красивой музыки; «Моя лошадка» музыка А.Гречанинова; «Игра с лошадкой» музыка И.Кишко; «Цок, цок, лошадка» музыка Е.Тиличеевой; песенка неизвестного автора «Далеко…»

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

 Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Муз.рук. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

Включает запись цокания лошадки, загадывает загадку.

 «Бежит по дорожке, цокают ножки.

Цок, цок, цок! Кто это?»

Дети: Лошадка.

Муз.рук. Все слышали, как лошадка скачет? А какая музыка сопровождала скачущую лошадку?

Ответы детей.

2. Основная часть.

 Муз.рук. Правильно, ребята! И сегодня лошадка пришла к нам в гости. Давайте ее рассмотрим!

Воспитатель: Что у лошадки есть?

Показывают и называют части тела.

 Воспитатель: Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так (цокает языком).  Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за показом.

 Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках – «конюшнях».  (Дети несколько раз повторяют новое слово «конюшня») Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети: Травку, сено.

Воспитатель: Правильно, а еще лошадки любят овес. (Дети повторяют новое слово «овес») А как лошадки разговаривают?

Дети изображают, воспитатель включает звук ржания лошади, дети еще раз повторяют.

Муз.рук: Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?

Дети: Да!

Муз.рук. Давайте споем, лошадке понравиться.

Исполняют песню.

 Муз.рук. Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Лошадка».

 Муз.рук. Наша лошадка очень любит скакать, а вы умеете скакать. Давайте порадуем ее, поскачем как лошадки.

Дети скачут под музыку.

 Муз.рук. (выходит к детям) Покажем лошадке, как мы умеем играть? Но прежде чем мы начнем играть в игру, вспомним ее, напоем.

Нескольким детям предлагается спеть аккапельно, индивидуально. Затем проводится игра под музыку с лошадкой. При выборе водящего используют считалочку.

Воспитатель: - Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Воспитатель: Пока мы с вами пели для лошадки и играли с ней,  она проголодалась. Давайте нарисуем ей травку. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

«По бумаге белой, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок.»

Дети рисуют пальчиками для лошадки травку под музыку песенки «Далеко…»

 Воспитатель: Лошадка говорит вам спасибо за вкусную зеленую травку. Чем мы сегодня занимались на занятии, что исполняли для лошадки? Какая лошадка? Понравилось вам занятие? Что нового мы узнали на занятии? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой, нам пора в группу.

25 января 2013 в 18:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.